«Введение в системный анализ и моделирование»
В. М. Казиев
Вопросы для самоконтроля
- Что такое цель, структура, система, подсистема, системность? Приведите примеры.
- Что входит в понятие «интеллект»? Приведите любой пример интеллектуального процесса, обоснуйте его интеллектуальность.
- В чем состоит системность процесса познания? Пояснить на примерах.
- Укажите возможные способы описания системы и сравните их. Опишите одну систему различными способами.
- Какая система называется большой (сложной)? Приведите примеры. Чем определяется то, что система является большой?
- Чем определяется сложность системы? Приведите примеры сложных систем.
- Измерьте сложность какой-то системы введенной вами мерой сложности.
- Что такое управление системой и управление в системе? Поясните их отличия и сходства.
- Сформулируйте функции и задачи управления системой.
- Указать какую-то цель управления системой и управления в системе. Привести конкретную интерпретацию.
- В чем отличия и сходства развивающихся, саморазвивающихся систем. Приведите примеры.
Приведите пример взаимосвязи функции и задач управления системой. Выделите параметры, с помощью которых можно управлять системой, изменять цели управления.