Е. Н. Живицкая
↑ | Оглавление | ||
← | Контрольная работа, «Задания» | Вопросы к экзамену | → |
Новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для анализирования сложных задач политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера.
Новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера.
Новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для изучения сложных проблем политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера.
Лица, принимающие решения; лица, несущие ответственность за принятое решение; системные аналитики.
Исследователи, занимающиеся подготовкой и обоснованием решений; группа лиц, либо организация принимающая решение; высококвалифицированные специалисты, имеющие знание, опыт и интуицию и привлекаемые по отдельным аспектам проблемы.
Лица, принимающие решения и несущие за них ответственность, системные аналитики, эксперты.
Множества элементов, сложное взаимодействие которых приводит к достижению некой цели.
Сложное взаимодействие множества элементов.
Система методов для достижения некоторых целей.
Совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как целое.
Средство достижения цели.
Совокупность взаимосвязанных элементов
Целостность и полная изолированность от среды.
Динамичность и обособленность от среды.
Целостность и обособленность от среды.
Элементы и подсистемы.
Элементы и связи между ними.
Элементы, связи между элементами, подсистемы.
Совокупность необходимых и достаточных для достижения цели отношений между подсистемами.
Совокупность необходимых и достаточных для достижения цели отношений между элементами.
Совокупность необходимых и достаточных для достижения цели отношений между элементами и подсистамами.
Совокупность взаимосвязанных элементов, обособленная от среды и взаимодействующая с ней как целое.
Средство достижения цели.
Совокупность взаимосвязанных элементов.
Все элементы системы и все связи между элементами внутри системы.
Все элементы системы, все связи между элементами внутри системы и связи всех элементов с окружающей средой (входы и выходы системы).
Все элементы системы, все связи между элементами внутри системы и связи определенных элементов с окружающей средой (входы и выходы системы).
Системы, в которых не происходят какие бы то ни было изменения со временем, называются динамическими.
Системы, в которых происходят какие бы то ни было изменения со временем, называются динамическими
Системы, обособленные от среды и взаимодействующие с ней как целое, называются динамическими.
Процессы, которые происходят в системе, стабильно реализующей фиксированную цель.
То, что происходит с системой при изменении ее целей.
Процессы, которые происходят вне систем, стабильно реализующей фиксированную цель.
Процессы, которые происходят в системе, стабильно реализующей фиксированную цель.
То, что происходит с системой при изменении ее целей.
То, что происходит в системе при изменении ее целей.
Задание множества входов, состояний и выходов, и связей между ними.
Задание множества входов, состояний, пространств, выходов, и связей между ними.
Задание множества входов, пространств, выходов, и связей между ними.
Системы, свойства которых изменяются со временем.
Системы, обособленные от среды.
Системы, свойства которых не изменяются со временем.
Слева отображаются входные данные, справа показываются выходные ресурсы, сверху ме6ханизм, управление изображается снизу.
Слева отображаются входные данные, справа показываются механизмы, сверху управление, выходные ресурсы изображаются снизу.
Слева отображаются входные данные, справа показываются выходные ресурсы, сверху управление, механизм изображается снизу
То, что воздействует на процесс выполнения описываемой блоком функции и позволяет влиять на результат выполнения действия.
То, посредством чего осуществляется данное действие.
Исходные ресурсы для описываемой блоком функции.
То, что воздействует на процесс выполнения описываемой блоком функции и позволяет влиять на результат выполнения действия.
То, посредством чего осуществляется данное действие.
Результирующие ресурсы, полученные в результате выполнения описываемой блоком функции.
Представление о поведении элементов системы в некоторой локальной окрестности текущего состояния.
Представление о поведении системы в некоторой локальной окрестности текущего состояния.
Представление о поведении системы текущего состояния.
Описание выходов системы.
Описание состояния системы.
Связь «вход-выход».
Систему с конечным количеством состояний.
Систему, в которой бесконечная мерность пространства состояний заменяется предположением о конечности числа его элементов.
Систему, в которой предположение о конечной мерности пространства состояний заменяется предположением о конечности числа его элементов.
Энтропия является мерой упорядоченности, существующей в данной системе.
Энтропия является мерой беспорядка, существующего в данной системе.
Энтропия — это метод описания систем.
Системы, на которые можно оказывать влияние называются управляемые, а системы которые обладают активной динамикой называются неуправляемые динамические системы.
Системы на которые можно оказывать влияние называются управляемые, а системы которые не обладают средствами, с помощью которых можно было бы влиять на их динамику называются неуправляемые динамические системы.
Системы на которые можно оказывать пассивное влияние называются управляемые, а системы которые не обладают средствами, с помощью которых можно было бы влиять на их динамику называются неуправляемые динамические системы.
Определение размерности пространства состояний, описание внутренней динамики системы и содержательных связей между множествами объектов, распределение вероятностей для случайных воздействий.
Определение размерности пространства состояний, описание внешней динамики системы и содержательных связей между множествами объектов, распределение вероятностей для случайных воздействий.
Определение количества состояний, описание внутренней динамики системы и содержательных связей между множествами объектов, распределение вероятностей для случайных воздействий.
Внутренние — ограничения, налагаемые элементами самой системы; внешние — ограничения, налагаемые на поведение системы внешними факторами.
Внутренние — ограничения, налагаемые структурой самой системы; внешние — ограничения, налагаемые на структуру системы внешними факторами.
Внутренние — ограничения, налагаемые структурой самой системы; внешние — ограничения, налагаемые на поведение системы внешними факторами.
Проблема выбора критерия, т.е. вопрос о том, каким образом следует сравнивать между собой различные элементы систем.
Проблема выбора критерия, т.е. вопрос о том, каким образом следует сравнивать между собой различные элементы и реализации поведения систем.
Проблема выбора критерия, т.е. вопрос о том, каким образом следует сравнивать между собой различные реализации поведения систем.
Понятие эксцентриситет отражает как относительную важность данного симплекса для комплекса в целом (через его размерность), так и его значимость как связующего звена.
Эксцентриситет отражает динамические изменения, происходящие в комплексе со временем.
Эксцентриситет отражает насколько «близким» является данный симплекс (цепь) к другому симплексу (цепи).
Образ отражает внутреннее состояние системы.
Образ отражает внешнее состояние системы.
Образ отражает динамические изменения, происходящие в системе со временем.
Если нельзя непрерывным преобразованием трансформировать одну цепь в другую, не нарушая геометрии системы, то кривые называются гомотопные, если нет — негомотопные.
Если можно непрерывным преобразованием трансформировать одну цепь в другую, нарушая геометрии системы, то кривые называются гомотопные, если нет — негомотопные.
Если можно непрерывным преобразованием трансформировать одну цепь в другую, не нарушая геометрии системы, то кривые называются гомотопные, если нет — негомотопные.
Сигнал есть установленное соответствие между состоянием двух объектов.
Сигнал есть материальный носитель информации между объектами.
Сигнал есть материальный носитель информации, средство перенесения информации в пространстве и времени.
Если ввести вероятностную меру на множество реализаций, то мы получим математическую модель, называемую случайным процессом.
Если ввести вероятностную меру на функцию, то мы получим математическую модель, называемую случайным процессом.
Если ввести вероятностную меру на переменную, то мы получим математическую модель, называемую случайным процессом.
Гармонические сигналы, негармонические сигналы, модулированные сигналы, сигналы с ограниченной энергией, сигналы с ограниченной полосой частот.
Гармонические сигналы, модулированные сигналы, сигналы с ограниченной энергией, сигналы с ограниченной полосой частот.
Гармонические сигналы, негармонические сигналы, модулированные сигналы, сигналы с ограниченной энергией, сигналы с неограниченной энергией, сигналы с ограниченной полосой частот.
Частотно-временное представление сигналов и дискретное представление сигналов.
Частотно-временная неопределенность сигналов и дискретное представление сигналов.
Частотно-временное представление сигналов и неопределенность сигналов.
Конечное множество возможных состояний с соответствующими вероятностями называют энтропией случайного объекта.
Мера неопределенности случайного объекта с конечным множеством возможных состояний с соответствующими вероятностями называют энтропией случайного объекта.
Мера неопределенности случайного объекта с конечным множеством возможных состояний называют энтропией случайного объекта.
Мера неопределенности на непрерывные случайные величины.
Мера неопределенности равномерно распределенной в единичном интервале.
Аналог энтропии дискретной величины, но аналог условный, относительный, т.к. единица измерения произвольна.
Для любых заданных e>0 и s>0 можно найти такое n0, что реализация любой длины n>n0 распадаются на два класса:
Для любых заданных 0>e>0 и s>0 можно найти такое n0, что реализация любой длины n>=n0 распадаются на два класса:
Для любых заданных e> 0 и s>0 можно найти такое n0, что реализация любой длины n>=n0 распадаются на два класса:
Изменение неопределенности в результате приема полезных сигналов.
Изменение неопределенности в результате приема полезных сигналов и шумов.
Изменение неопределенности в результате приема сигнала.
Характеристика связи двух случайных объектов.
Мера соответствия двух случайных объектов.
Мера отражение одного объекта другим, проявляющееся в соответствии их состояний.
Неопределенность случайного объекта.
Информационная плотность.
Бит и нит.
Объединение нескольких элементов в единое целое.
Как сопоставление объекта анализа с некоторой моделью, так и выделение в нем того, что соответствует элементам взятой модели.
Агрегирование частей в единое целое, которое приводит к появлению новых качеств, не сводящихся к качествам частей в отдельности.
Модели «черного ящика», состава, структуры, конструкции (структурной схемы) — каждая в статическом или динамическом варианте.
Модели «черного ящика», модели «белого ящика», состава, структуры, конструкции (структурной схемы) — каждая в статическом или динамическом варианте.
Модели «черного ящика», модели «белого ящика», состава, структуры, конструкции (структурной схемы) — каждая в динамическом варианте.
Принцип конечности (свести сложный объект анализа к конечной совокупности простых подобъектов) и принцип простоты (все дерево должно быть максимально компактным — «вширь» и «вглубь»).
Принцип подробности (проблема должна быть рассмотрена максимально подробно) и принцип простоты (все дерево должно быть максимально компактным — «вширь» и «вглубь»).
Принцип полноты (проблема должна быть рассмотрена максимально всесторонне и подробно) и принцип простоты (все дерево должно быть максимально компактным — «вширь» и «вглубь»).
Свести сложный объект анализа к конечной совокупности простых подобъектов и проблема должна быть рассмотрена максимально всесторонне и подробно.
Свести сложный объект анализа к конечной совокупности простых подобъектов и все дерево должно быть максимально компактным — «вширь» и «вглубь».
Свести сложный объект анализа к конечной совокупности простых подобъектов либо (если это не удается) выяснить конкретную причину неустранимой сложности.
Элементы системы.
Содержательная модель системы.
Формальные модели известных типов.
Операцией, противоположной декомпозиции, является операция агрегирования, т.е. объединение нескольких элементов в единое целое.
Объединение частей в единое целое, которое приводит к появлению новых качеств, не сводящихся к качествам частей в отдельности.
Сопоставление объекта анализа с некоторой моделью, как выделение в нем того, что соответствует элементам взятой модели.
Объединение нескольких элементов в единое целое.
Сопоставление объекта анализа с некоторой моделью, как выделение в нем того, что соответствует элементам взятой модели.
Основание для декомпозиции является содержательная модель системы.
Конфигуратор, агрегаты-аналитики и агрегаты-структуры.
Конфигуратор, агрегаты-операторы и агрегаты-структуры.
Конфигуратор, агрегаты-операторы и агрегаты-системы.
Агрегат, состоящий из качественно одинаковых языков описания системы и обладающего тем свойством, что число этих языков минимально, но необходимо для заданной цели называют конфигуратором.
Агрегат, состоящий из качественно различных языков описания системы и обладающего тем свойством, что число этих языков минимально, но необходимо для заданной цели называют конфигуратором.
Агрегат, состоящий из качественно одинаковых языков описания системы и обладающего тем свойством, что число этих языков максимально необходимо для заданной цели называют конфигуратором.
объекта, цели и средств моделирования.
объекта, системы и средств моделирования.
объекта, системы и элементов моделирования.
Перенос информации во времени и в пространстве, получение новой информации.
Действие, придающее всей деятельности целенаправленность.
Принятие решения над множеством альтернатив.
Каждую отдельно взятую альтернативу можно оценить конкретным числом (значением критерия), и сравнение альтернатив сводится к сравнению соответствующих им чисел.
Каждую дополнительную альтернативу можно оценить конкретным числом (значением критерия), и сравнение альтернатив сводится к сравнению соответствующих им чисел.
Каждую отдельно взятую главную альтернативу можно оценить конкретным числом (значением критерия), и сравнение альтернатив сводится к сравнению соответствующих им чисел.
Заранее могут быть указаны значения общих критериев (или их границы). Задача состоит в том, чтобы найти альтернативу, удовлетворяющую этим требованиям, либо, установив, что такая альтернатива во множестве отсутствует, найти в альтернативу, которая подходит к поставленным целям ближе всего.
Заранее могут быть указаны значения частных и общих критериев (или их границы). Задача состоит в том, чтобы найти альтернативу, удовлетворяющую этим требованиям, либо, установив, что такая альтернатива во множестве отсутствует, найти в альтернативу, которая подходит к поставленным целям ближе всего.
Заранее могут быть указаны значения частных критериев (или их границы). Задача состоит в том, чтобы найти альтернативу, удовлетворяющую этим требованиям, либо, установив, что такая альтернатива во множестве отсутствует, найти в альтернативу, которая подходит к поставленным целям ближе всего.
В результате последовательного сравнения альтернатив все худшие по всем критериям альтернативы отбрасываются, а все оставшиеся несравнимые между собой принимаются.
В результате по парного сравнения альтернатив все худшие по всем критериям альтернативы отбрасываются, а все оставшиеся несравнимые между собой принимаются.
В результате по парного сравнения альтернатив все лучшие по всем критериям альтернативы отбрасываются, а все оставшиеся несравнимые между собой принимаются.
Рассматривать альтернативу не в отдельности, а все вместе и нахождение какая из них более предпочтительна.
Рассматривать альтернативу не в отдельности, а в паре с другой и нахождение какая из них более предпочтительна.
Рассматривать альтернативу не в отдельности, а со всеми другими и нахождение какая из них более предпочтительна.
Критериальный, язык бинарных отношений и язык функций выбора.
Паретовский, язык бинарных отношений и язык функций выбора.
Критериальный, язык бинарных отношений и язык альтернативного выбора.
Хорошо структурированные или количественно выраженные проблемы, неструктурированные или качественно выраженные проблемы, слабоструктурированные (смешанные проблемы).
Плохо структурированные или количественно выраженные проблемы, неструктурированные или качественно выраженные проблемы, слабо структурированные (смешанные проблемы).
Плохо структурированные или количественно выраженные проблемы, хорошо структурированные или качественно выраженные проблемы, слабо структурированные (смешанные проблемы).
Проблемы, которые описываются лишь на содержательном уровне и решаются с использованием неформальных процедур.
Проблемы, которые содержат количественные и качественные проблемы, причем качественные, малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию
Проблемы, которые поддаются математической формализации и решаются с использованием формальных методов доменирования.
Проблемы, которые содержат количественные и качественные проблемы, причем качественные, малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию доменирования.
Проблемы, которые поддаются математической формализации и решаются с использованием формальных методов.
Проблемы, которые описываются лишь на содержательном уровне и решаются с использованием неформальных процедур.
Проблемы, которые содержат количественные и качественные проблемы, причем качественные, малоизвестные и неопределенные стороны проблем имеют тенденцию доменирования.
Проблемы, которые поддаются математической формализации и решаются с использованием формальных методов.
Проблемы, которые описываются лишь на содержательном уровне и решаются с использованием неформальных процедур.
Методы экспертных оценок.
Математические методы.
Методы системного анализа.
Методы системного анализа.
Методы экспертных оценок.
Математические методы.
Целесообразно использовать методы системного анализа.
Целесообразно использовать математические методы.
Целесообразно использовать методы экспертных оценок.
Методы формирования индивидуальных экспертных оценок и методы формирования коллективных экспертных оценок.
Методы формирования индивидуальных экспертных оценок и методы мозговой атаки.
Методы деловой игры и методы формирования коллективных экспертных оценок.
Осуществляются сравнения целей во всех возможных сочетаниях. В каждой паре выделяется наиболее предпочтительная цель. И это предпочтение выражается с помощью оценки по какой-либо шкале. Обработка матрицы оценок позволяет найти веса целей, характеризующие их относительную важность.
Осуществляются парные сравнения целей по относительной важности. В каждой паре выделяется наиболее предпочтительная цель. И это предпочтение выражается с помощью оценки по какой-либо шкале. Обработка матрицы оценок позволяет найти веса целей, характеризующие их относительную важность.
Осуществляются парные сравнения целей во всех возможных сочетаниях. В каждой паре выделяется наиболее предпочтительная цель. И это предпочтение выражается с помощью оценки по какой-либо шкале. Обработка матрицы оценок позволяет найти веса целей, характеризующие их относительную важность.
Все цели располагаются в виде массива в порядке возрастания их важности и назначаются предварительные оценки целей. Первая цель массива сравнивается со всеми возможными комбинациями ниже стоящих целей. Вторая цель массива сравнивается со всеми возможными комбинациями ниже стоящих целей и т.д. Производится запись скорректированных оценок и расчет на их основе весов целей.
Все цели располагаются в виде массива в порядке убывания их важности и назначаются предварительные оценки целей. Первая цель массива сравнивается со всеми возможными комбинациями ниже стоящих целей. Вторая цель массива сравнивается со всеми возможными комбинациями ниже стоящих целей и т.д. Производится запись скорректированных оценок и расчет на их основе весов целей.
Все цели располагаются в виде массива в порядке убывания их важности и назначаются предварительные оценки целей. Первая цель массива не сравнивается. Вторая цель массива сравнивается со всеми возможными комбинациями выше стоящих целей и т.д. Производится запись скорректированных оценок и расчет на их основе весов целей.
Если имеется m Экспертов: Э1, Э2, ..., Эm, которые характеризуются оценками компетентности: R1, R2, ..., Rm. Все эксперты проводят оценку целей. Z1, Z2, ..., Zn. В результате m независимых экспертиз получена матрица весов целей.
Если имеется m Экспертов: Э1, Э2, ..., Эm, которые характеризуются оценками компетентности: R1, R2, ..., Rm. Каждый эксперт независимо от других экспертов проводит оценку целей. Z1, Z2, ..., Zn. В результате m независимых экспертиз получена матрица весов целей.
Если имеется m Экспертов: Э1, Э2, ..., Эm, которые характеризуются оценками компетентности: R1, R2, ..., Rm. Каждый эксперт независимо от других экспертов проводит оценку целей. Z1, Z2, ..., Zn. В результате m независимых экспертиз все цели располагаются в виде массива в порядке убывания их важности.
Пусть имеется m экспертов: Э1, Э2, ..., Эm и n целей: Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь числами натурального ряда. Наименее важной цели присваивается 1, более важной -2 и т.д. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Пусть имеется m экспертов: Э1, Э2, ..., Эm и n целей: Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь числами целого ряда. Наиболее важной цели присваивается 1, менее важной -0 и т.д. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Пусть имеется m экспертов: Э1, Э2, ..., Эm и n целей: Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь числами натурального ряда. Наиболее важной цели присваивается 1, менее важной -2 и т.д. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь 10-бальной шкалой, причем оценки могут быть как целыми, так и дробными. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь 100-бальной шкалой, причем оценки являются дробными. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь 100-бальной шкалой, причем оценки могут быть только целыми. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит по парное сопоставление целей в прямом направлении, формируя матрицу частот, превалирования целей друг над другом, причем общее число суждений эксперта определяется формулой. В прямом направлении заполняем только наддиагональную часть. Это более точный метод. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит по парное сопоставление целей в прямом и обратном направлениях, формируя матрицу частот, превалирования целей друг над другом, причем общее число суждений эксперта определяется формулой. В прямом и обратном направлении, т.е. заполняем не только наддиагональную часть. Это более точный метод. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n целей Z1, Z2, ..., Zn Каждый эксперт проводит оценку целей, пользуясь 10-бальной шкалой, формируя матрицу частот, превалирования целей друг над другом, причем общее число суждений эксперта определяется формулой. В этих условиях веса целей определяются следующим образом:
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n проектов,..., подлежащих оценке. Рассмотрим метод экспертных оценок, позволяющий ранжировать проекты по их важности:
Полученные веса позволяют ранжировать проекты по их важности.
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n проектов,..., подлежащих оценке. Рассмотрим метод экспертных оценок, позволяющий ранжировать проекты по их важности:
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n проектов,..., подлежащих оценке. Рассмотрим метод экспертных оценок, позволяющий ранжировать проекты по их важности:
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n критериев K1, K2, ..., Kn, подлежащих оценке.
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n критериев K1, K2, ..., Kn, подлежащих оценке.
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm и n критериев K1, K2, ..., Kn, подлежащих оценке.
Рассмотрим метод экспертных оценок, который предполагает использование m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, выполняющих оценку n конкурирующих вариантов в системе. В1, В2, ..., Вn.
На основе полученной матрицы вычисляется рад характеристик:
На основе полученной матрицы вычисляется ряд характеристик.
Рассмотрим метод экспертных оценок, который предполагает использование m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, выполняющих оценку n конкурирующих вариантов в системе. В1, В2, ..., Вn.
На основе полученной матрицы вычисляется рад характеристик:
На основе полученной матрицы вычисляется ряд характеристик.
Рассмотрим метод экспертных оценок, который предполагает использование m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, выполняющих оценку n конкурирующих вариантов в системе. В1, В2, ..., Вn.
На основе полученной матрицы вычисляется рад характеристик:
На основе полученной матрицы вычисляется ряд характеристик.
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, которые проводят оценку n-целей Z1, Z2, ..., Zn, пользуясь методом по парных сравнений. По результатам экспертизы необходимо найти:
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, которые проводят оценку n-целей Z1, Z2, ..., Zn, пользуясь какой-либо шкалой порядка, например, 10-тибальной шкалой. По результатам экспертизы необходимо найти:
Пусть имеется m экспертов Э1, Э2, ..., Эm, которые проводят оценку n-целей Z1, Z2, ..., Zn, пользуясь методом взвешивания экспертных оценок. По результатам экспертизы необходимо найти:
Системные цели, текущие цели, цели развития или новые цели.
Системные цели, цели-аналоги, цели развития или новые цели.
Функциональные цели, цели-аналоги, цели развития или новые цели.
Цели, которые достигались какой-либо системой, однако никогда не достигались данной системой. Создание ЛВС; создание роботизированной технологической линии.
Цели, которые никогда и никакой системой ранее не достигались: создание ОГАС (общегосударственной системы управления); создание ЭВМ 5 поколения и др.
Цели, способ достижения которых известен и которые уже достигались в данной системе (выполнение производственного плана). Выпуск дипломированных специалистов.
Цели, которые никогда и никакой системой ранее не достигались: создание ОГАС (общегосударственной системы управления); создание ЭВМ 5 поколения и др.
Цели, которые достигались какой-либо системой, однако никогда не достигались данной системой. Создание ЛВС; создание роботизированной технологической линии.
Цели, способ достижения которых известен и которые уже достигались в данной системе (выполнение производственного плана). Выпуск дипломированных специалистов.
Цели, которые никогда и никакой системой ранее не достигались: создание ОГАС (общегосударственной системы управления); создание ЭВМ 5 поколения и др.
Цели, способ достижения которых известен и которые уже достигались в данной системе (выполнение производственного плана). Выпуск дипломированных специалистов.
Цели, которые достигались какой-либо системой, однако никогда не достигались данной системой. Создание ЛВС; создание роботизированной технологической линии.
Многоуровневый граф, отражающий иерархию частных целей и задач, возникающих в результате структуризации конечной цели.
Матрица частных целей и задач, возникающих в результате структуризации конечной цели.
Перечень частных целей и задач, расположенных по сложности начиная с простейшей, возникающих в результате структуризации конечной цели.
Одна из форм реализации программно-целевого метода, который получает широкое распространение для решения крупных народно-хозяйственных проблем.
Одна из форм реализации программно-целевого метода, который получает широкое распространение для решения технических проблем.
Одна из форм реализации программно-целевого метода, который получает широкое распространение для решения экономических, политических и военных проблем.
Процесс формирования вероятного суждения о будущем состоянии некоторого объекта на основе анализа тенденции его развития.
Процесс формирования суждения о настоящем состоянии некоторого объекта на основе анализа тенденции его развития.
Процесс формирования вероятного суждения о будущем состоянии некоторого объекта на основе анализа его настоящего состояния.
Отбор допустимых вариантов системы, исходя из заданных требований, оценку этих вариантов по стоимости и выбор варианта с максимальной стоимостью.
Отбор допустимых вариантов системы, исходя из заданных требований, оценку этих вариантов по качеству и выбор варианта с минимальной стоимостью.
Отбор допустимых вариантов системы, исходя из заданных требований, оценку этих вариантов по стоимости и выбор варианта с минимальной стоимостью.
Традиционная процедура взвешивания обеспечивает удвоение точности по сравнению с системной процедурой.
Системная процедура взвешивания обеспечивает удвоение точности по сравнению с традиционной процедурой.
Системная процедура взвешивания обеспечивает утроение точности по сравнению с традиционной процедурой.
Формула Бейеса позволяет осуществить переоценку альтернатив в результате эксперимента. Наличие дополнительной информации уменьшает априорную неопределенность. Поэтому степень доверия к апостериорным вероятностям должна быть больше, чем к соответствующим априорным вероятностям.
Формула Бейеса позволяет осуществить оценку дополнительной информации, поступающей в результате эксперимента. Наличие дополнительной информации уменьшает априорную неопределенность. Поэтому степень доверия к апостериорным вероятностям должна быть больше, чем к соответствующим априорным вероятностям.
Формула Бейеса позволяет осуществить переоценку альтернатив с учетом дополнительной информации, поступающей в результате эксперимента. Наличие дополнительной информации уменьшает априорную неопределенность. Поэтому степень доверия к апостериорным вероятностям должна быть больше, чем к соответствующим априорным вероятностям.
Вероятностными.
Играми с природой.
Неопределенными.
Наличие неполноты информации в отношении внешней среды.
Наличие неполноты информации в отношении внутренней среды.
Наличие неполноты информации в отношении внешней и внутренней среды.
множество конкурирующих структур, которые предъявляются ЛПР.
Формирование структурной концепции системы с незначительным изменением детализации и непременно с увязкой требований и возможностей соответственно внешнего и внутреннего проектирования.
Формирование структурной концепции системы без изменений детализации и с возможной увязкой требований и возможностей соответственно внешнего и внутреннего проектирования.
Формирование структурной концепции системы без изменений детализации и непременно с увязкой требований и возможностей соответственно внешнего и внутреннего проектирования.
Для выбора рациональной структуры из 2-х конкурирующих структур на основе дерева векторных оценок.
Для выбора рациональной структуры из 2-х конкурирующих структур на основе матрицы векторных оценок.
Для выбора рациональной структуры из 2-х конкурирующих структур на основе по парного сравнения частных критериев.
Последовательные сравнения, на основе которых возможно построить матрицу бинарных предпочтений и организовать проверку получаемой от ЛПР информации на непротиворечивость.
Метод предпочтения, на основе которого возможно построить матрицу бинарных предпочтений и организовать проверку получаемой от ЛПР информации на непротиворечивость.
Парные сравнения, на основе которых возможно построить матрицу бинарных предпочтений и организовать проверку получаемой от ЛПР информации на непротиворечивость.
Для проверки структур на их содержание.
Для проверки структур на их допустимость.
Для проверки структур на их компетентность.
Для ранжирования структур по их предпочтительности на основе матрицы векторных оценок.
Для проверки структур на их допустимость.
Для ранжирования структур по их предпочтительности на основе по парного сравнения частных критериев.
↑ | Оглавление | ||
← | Контрольная работа, «Задания» | Вопросы к экзамену | → |
© Виктор Сафронов, 2006–2017
Пользовательское соглашение | RSS | Поддержать проект | Благодарности